Законотворческая деятельность | ||
Первые мои попытки участвовать в работе над избирательным законодательством относятся к 1988-1989 гг., когда законы о выборах народных депутатов СССР, РСФСР и местных Советов выносились на всенародное обсуждение. Мое письмо с критикой выборов от общественных организаций было опубликовано в "Московском комсомольце" 19 ноября 1988 г. В 1989 г. вместе с товарищами по группе "Перестройка (Советский район)" я активно участвовал в обсуждении российских законопроектов, писал предложения. Но вся эта деятельность не имела реального результата.
В 2000 г. началась моя работа над замечаниями к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Осенью 2001 г. я написал 206 поправок к проекту новой редакции этого закона. В феврале-марте я принимал участие в заседаниях рабочей группы Комитета Государственной Думы по государственному строительству, которая готовила проект ко второму чтению. Об этой моей деятельности я написал подробные заметки.
В мае 2002 г. распоряжением вице-премьера Правительства Москвы А.В. Петрова я был включен в состав рабочей группы по подготовке проекта нового московского закона о выборах. Этот закон после доработки был принят в июне 2003 г. под названием "Избирательный кодекс города Москвы".
С конца 2003 г. я работал в Независимом институте выборов и периодически принимал участие в написании поправок к законопроектам. В 2006 г. я подготовил проект федерального закона о внесении изменений в три избирательных закона, связанных с восстановлением независимого общественного наблюдения. Этот проект был внесен в Государственную Думу группой депутатов, но был провален фракцией "Единая Россия".
В 2008 г., начав работать в Ассоциации "ГОЛОС", я возглавил рабочую группу по
подготовке проекта Избирательного кодекса РФ. Работа над проектом была в
основном завершена в начале 2011 г. Год спустя С.М. Миронов
и еще несколько депутатов от "Справедливой России" официально внесли наш проект
(немного подправленный) в Государственную Думу. Однако проект был им возвращен
из-за отсутствия заключения Правительства РФ. После получения отрицательного
заключения Правительства они не стали вносить его заново. |
||
Как создавался Избирательный кодекс города Москвы |
||