12. Отдых в каникулы

В 1975 году я закончил сдавать экзамены в МИТХТ уже во второй половине августа. Далеко ехать смысла не было. И мы 20 августа сели в машину и поехали в строну Осташкова. Ночевали в палатке в лесу. Собирали грибы, хотя их было не очень много – лето было засушливое (за все время нашли только 23 белых гриба). Иногда ездили в Осташков или Панюки, купались в Селигере. На обратном пути заезжали в Торжок, а также в пос. ВНИИПП, где тогда жил мамин брат дядя Ося с семьей. Вернулись домой 29 августа.

В зимние каникулы 1976 года я никуда не ездил. А в летние каникулы работал в стройотряде.

В зимние каникулы 1977 года я поехал в пансионат «Энергетик», около д. Карачарово Конаковского района Калининской области, путевку мне организовал папа. Поскольку я завершил сессию на две недели раньше, я попал на каникулы учащихся техникумов. То есть ребята были помладше. Я общался с ними, читал книги, ходил на лыжах.

В летние каникулы 1977 года я смог снова поехать с родителями на машине в Литву. С нами поехали на своей машине папин товарищ по работе Олег Александров с женой. Выехали 10 июля. Ехали через Витебск, Полоцк, Даугавпилс, Зарасай, Игналину. 13 июля приехали на свое озеро Бальтейи-Лакаяй. Туда же приехал из Тирасполя папин двоюродный брат дядя Боря с женой тетей Мусей и сыном Севой, моим ровесником и троюродным братом. Сева уже имел права и хорошо водил, мы с ним ездили в Молетай на их машине.

Ближе к концу отпуска Олег упал с дерева и сломал ногу. После этого наши гости уехали. Дядя Боря сел за руль машины Олега и отвез Олега с женой в Минск, где был филиал папиного управления. А Сева вел машину дяди Бори (с тетей Мусей). Мы пробыли на озере до 5 августа, купаясь и собирая грибы и ягоды. Возвращались через Вильнюс, домой вернулись 6 августа.

В зимние каникулы 1978 года мы с Мариной поехали в пансионат «Восток-6» около Зеленогорска Ленинградской области (я об этом немного написал в разделе 11.4). Гуляли, катались на лыжах. На обратном пути останавливались в Ленинграде, гуляли по городу, ходили в музеи.

В летние каникулы 1978 года я снова поехал с родителями в Литву. Выехали 22 июля, ехали коротким путем и на следующий день были на озере. Вернулись 19 августа.

В зимние каникулы 1979 года, сразу после свадьбы, мы с Мариной вновь поехали в «Восток-6». В том году в пансионате уже был бассейн, и мы там плавали. Также ходили на лыжах. Мы обратили внимание, что в результате декабрьских и январских морозов Финский залив промерз до дна. Один из дней был пасмурный, и мы заблудились: я не заметил, как свернул не в тут сторону. Без солнца ориентироваться было трудно, но в какой-то момент мы оказались около геодезической вышки. Я залез на нее и увидел, где наш пансионат. На обратном пути вновь останавливались в Ленинграде.

В летние каникулы 1979 года мы сначала взяли с Мариной в профкоме МИТХТ путевку в дом отдыха «Ровки» около г. Чехов. Отдохнули там, а потом поехали на машине с моими родителями опять на то же озеро. Туда же приехал папин сотрудник Станислав Акимов (которого я знал по «практике» в МЭИ) с женой и дочерью. Прекрасно провели время, собирали грибы и ягоды, катались на лодке по озеру.

В 1979 году у папы была уже новая машина, тоже «Жигули», но ВАЗ-21011, оливкового цвета. Ее мы купили через ГАИ, записались там и стояли в очереди около года, периодически отмечаясь в очереди. Первую машину (которая была у нас с 1973 года) папа продал кому-то из знакомых.