8.2. Съезд биофизиков России, август 1999 года

С 23 по 27 августа в Москве проходил II съезд биофизиков России. Я подал на него заявку, и мне дали 15-минутный симпозиальный доклад «Анализ данных дифференциальной сканирующей калориметрии для белков, подвергающихся необратимой тепловой денатурации». О своем участии в съезде я подробно писал в дневнике.

23 августа: «Съезд открыли вместо 9:30 в 9:50. Вначале были приветствия, потом интересный доклад Иваницкого на историческую тему, затем интересный доклад Спирина о котрансляционном фолдинге. После Спирина поехал в ИНБИ…

К 15 ч. поехал обратно в МГУ на вечерние заседания (они начинались в 15:30). Сидел в основном на белковой секции (на физфаке). Вначале прослушал доклады Пермякова и Лосевой (оба не слишком интересные), потом ушел, поел в главном корпусе и вернулся на эту же секцию. Там встретил Карасева, поговорил с ним. На секции должен был докладывать Стефанов, но он не появился, хотя Карасев утром видел его. Мы с ним прослушали доклады Соколовой и Елфимовой (тоже не слишком интересны). Потом пошли на секцию информатики (там же, на физфаке), послушали последний доклад – Климонтовича (интересно, но не все понятно).

24 августа был на съезде только после обеда: «Сидел на секции по трансформации энергии (в корп. ЛИК), прослушал доклады Чернавского, Тычинского, Кондрашовой и Маевского. Еще трех докладов не было, и один я пропустил – ходил в оргкомитет. Там же были Карасев и Стефанов. Оказывается, вчера Стефанов поехал на квартиру, а потом не смог из нее выйти… Чернавские продавали свою книгу по белок-машине, я тоже купил».

25 августа: «Вначале на секции “биоподвижность” слушал доклад Васильева. Затем перешел на секцию “биофизика сложных систем”. Прослушал доклады Смолянинова, Чернавского–Намиота и Шноля (по биол. часам)… Кстати, Дейчман сегодня должен был делать доклад на секции “действие физ.-хим. факторов”, но он его делать не стал. После доклада Шноля (чрезвычайно интересного) уехал в ИНБИ. Там оказался Замятнин, и я у него одолжил прозрачки. Правда, вначале он мне дал не те, и я одну испортил. Но затем я успешно распечатал четыре оставшихся рисунка…

До 17 ч. сидел на круглом столе по гелиобиофизике. Прослушал выступления Карнаухова и Владимирского. Затем пошел смотреть стенды по белкам, где меня заинтересовал только стенд Марченкова. В 17:30 вместо обсуждения стендов устроили круглый стол по динамике белков, который оказался для меня совсем неинтересным, хотя я и досидел почти до конца (т.е. до 19 ч.)».

26 августа: «Утром сидел в основном на заседании, посвященном памяти Птицына. В нем участвовали несколько иностранцев, поэтому заседания шли на английском. Понимать было тяжело. Тем не менее я прослушал доклады Финкельштейна, Джернигана, Джонса, Шахновича и немного Оливберга, пропустив два доклада. Два раза поднимался на 5-й этаж, где была стендовая сессия, в которой участвовал Карасев.

К 13 ч. пошел на секцию по действию физ.-хим. факторов – к докладу Шноля о флуктуациях. Доклад произвел сильное впечатление. В перерыве поели с Карасевым. Потом я пошел в корпус “А”…

После обеда вначале пошел на заседание “Биофизика 21 века”. Прослушал доклад Блюменфельда. Интересно, но в основном то же самое, что в его книге 70-х гг. Следующий доклад пропустил. Прослушал очень интересный доклад Лобышева о воде. Затем был доклад Макеева о стохастическом резонансе, который я до конца не дослушал – пошел на птицынскую секцию».

27 августа: «На нашей секции 1-й доклад должен был делать Макаров, но его не было – он был на похоронах Краевского (я только сегодня узнал о его смерти). Первым делал доклад Потехин, он же единолично председательствовал на заседании. После его доклада было много вопросов и даже небольшая дискуссия, в которой и я принял некоторое участие. Жаль, что программу составляли непонимающие люди: мне следовало бы делать доклад сразу после Потехина. Вторым выступал Ковригин (сотрудник Потехина, но совсем на другую тему), затем Белопольская, которую я слушал невнимательно. Затем я.

Я докладывал 20 мин (вместо 15, о которых мне сообщили по факсу и 10 по программе). Вопросов было 3 или 4, не очень интересные.

Трех последних докладов не было, вместо них был доклад Гершкович, который по программе должен был быть во вторник. Его я тоже слушал невнимательно».

Титульный лист | Мемуары

Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz