15:08 , 17 июня 2013

Новая Москва и государственная шизофрения

автор Аркадий Любарев эксперт по выборам

 

Кажется, только сейчас смог сформулировать то, что интуитивно чувствовал последние два года – с того момента, как были обнародованы планы расширения Москвы.

Управление городом (где небольшие расстояния и высокая плотность населения) принципиально отличается от управления сельскими территориями (где расстояния большие, а плотность населения низкая). Разные подходы, разные технологии и т.п.

И вот к Москве, где на 1,07 тыс. кв. км размещалось более 11 млн. человек, прирезали 1,48 тыс. кв. км с населением около 250 тыс. И назвали эту территорию городом. И пытаются ею управлять как городом.

Вот один пример, что из этого получается. Принято, что в сельской местности стоимость проезда зависит от расстояния. А в городе – единый тариф, который от расстояния не зависит. И как быть теперь с Новой Москвой?

У нас садовый участок в самом дальнем муниципальном образовании Новой Москвы – Роговском. Из Москвы всю жизнь приходилось ездить с пересадками. В октябре прошлого года пустили маршрутку № 1004 от ст. м. «Бульвар Дмитрия Донского» до Каменки – последней деревни по Калужскому шоссе перед границей с Калужской областью. В апреле маршрут передали в ГУП «Мосгортранс», и он стал считаться автобусным, хотя ездит по-прежнему микроавтобус и билеты приобретаются у водителя. Маршрут проходит сквозь весь город Подольск (который остался в Московской области), но в Подольске остановок нет.

Стоит проезд от метро до нашей остановки 98 руб. (а пенсионерам вообще бесплатно). Если ехать от того же метро с пересадкой в Подольске, то получится 138 руб. Выходит выгода и по времени, и по деньгам. Так что я без особого сожаления плачу эти 98 руб.

Но вот на днях садится в микроавтобус женщина и пробивает городской билет. И на возмущение водителя отвечает: «Я звонила в Мосгортранс, мне сказали, что городского билета достаточно. Я езжу каждый день и не могу платить такие деньги». И водитель соглашается, но потом добавляет: «А почему мне тогда дают другие билеты?»

И тут я вижу, что на стекле микроавтобуса приклеено объявление от имени ГУП «Мосгортранс», где написано: «Стоимость посадочного талона у водителя 28 рублей. Приобретайте талоны на проезд заблаговременно в киосках ГУП «Мосгортранс» до совершения поездки. Они являются едиными для всех видов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс»».

Иными словами: Мосгортарнс одной рукой вешает объявление, что проезд стоит 28 руб., а другой выдает водителю билеты стоимостью 98 руб. и выше.

Разумеется, я бы предпочел платить 28 руб. вместо 98. Но нормально ли это: мы едем 60 км через Подольск и платим 28 руб., а за 45 км из Подольска нужно платить 77 руб.? Да и убыток Мосготранса от таких тарифов все равно будет покрываться из моих налогов.

Но надо, чтобы Мосгортранс определился, сколько я должен платить. А главное – чтобы московские власти определились: Новая Москва – город или сельская местность?

Титульный лист | Политика | Посты с "Эхо Москвы"

Яндекс.Метрика